Мы с вами живем в Эпоху глобального разочарования, кормящегося фаст-фудами очарований. Люди перестали верить в Добро, замещая его «меньшим злом». Человеческое мышление устроено таким образом, что ему сложно принимать неприятное решение. Однако оно может быть совершено, если рядом с ним возникнет гораздо худшее. Например, беспорядки в столице и либеральные консерваторы у власти – лучше, чем диктатура криминального олигархата. А присоединение к России лучше, чем жить в одной стране с воинствующими националистами и ставленниками Запада. Немаловажную роль в процессе «выбора» играют и эмоции, дающие человеку карт-бланш на то, чтобы «меньшее зло» превратить в «добро». Хотя человек волен вообще не выбирать между данными ему «злами». Достаточно лишь задуматься о том, почему Вас кто-то ставит перед выбором и каковы будут его конечные плоды.
Я уже неоднократно писал и говорил, что беда современного человека состоит в навязываемом ему желании жить в комфорте и не напрягаться. Это твердит телевизор. Это предлагает Интернет. Об этом кричит реклама на каждом углу. Быстро, легко и просто – пришедший к нам из америко-европейского мира девиз общества потребления. А что может быть проще, быстрее и легче, чем выбор между предложенными кем-то продуктами? Это как на экзамене. Легче сдать тестовые задания, уложенные в четкую структуру вариантов, чем самому вспомнить, проанализировать и структурировать ответ. Об этом еще писал известный доктор физико-математических наук Владимир Арнольд: «Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)».
Политика – это тоже продукт, который нам толкают в супермаркетах телеканалов, магазинчиках новостных сайтов и с лотков пабликов в соцсетях. Кто-то ради рейтинга, кто-то ради прихода к власти, кто-то ради экономических интересов. Сознание украинца ежедневно подвергается массовым атакам информации, которая заставляет нас верить в необходимость «политического» продукта и мотивирует его покупать. Но по большому-то счету, этот продукт нам не нужен. Я очень настороженно отношусь к разного рода эзотерике, но порой ее адепты высказывают интересные мысли. Например, у некоего основателя Центра развития экстрасенсорных способностей Алексея Пахабова в свете киевских протестов нашел такую мысль: «Истина заключается в том, что все политические события являются следствием деятельности СИСТЕМЫ. Под системой стоит понимать разум современной цивилизации, который давно вышел из-под контроля людей и теперь является автономным. Это, мать ее, Матрица, программа, которая дала сбой и теперь копирует себя на все больших и больших людей, словно агент Смит. И суть этой Системы проста - навязывать любовь людей к материи. <> Системе нужна еда. Чтобы наша цивилизация не рухнула, надо больше энергии, так как подрастающее поколение ничего не хочет делать, а только жрать, жрать, жрать. Все просто. Начните листать странички своих друзей и случайных людей и просто смотрите на то, что люди пишут в своих статусах, какие картинки добавляют, какие репосты делают. Материя. Культ Материи. В Ведах говориться, что люди не должны стремиться делать своими развлечениями 4 вещи: еду, сон, секс и самооборону. Так о чем странички людей? Все фотографируют свою еду, все культивируют сон и мечтают о нем, все выставляют голую ж..у на аватарку, стимулируя приток сексуальной энергии и все ненавидят друг друга. Чуть ли не в каждом комментарии люди спорят и отстаивают свою точку зрения. Это самооборона, возведенная в ранг развлечений».
В произведении «Государство» греческий мыслитель Платон предполагал, что в идеальном государстве цари-философы будут распространять ложь во имя общего блага. Наши «цари» далеки от философии, а потому и их ложь служит отнюдь не общему благу. Если бы я был конспирологом и верил в теорию заговора, то предположил бы, что в Украине годами ведется сознательная и целенаправленная политика обскурантизма (враждебного отношения к просвещению, науке и прогрессу). И главным ее демагогическим инструментом является подмена тезисов. Например, сейчас политический переворот у нас называют Революцией. Цензуру, обусловленную принудительной экспресс-обскурацией (снижением пассионарного напряжения) народных масс, считают объективной подачей информации. Гражданами нарекают только тех, кто поддержал Майдан и выставил у себя на аватарках «тризуб» и украинский флаг. Нивелируется понятие «федерация», которое синонимируют со словом «сепаратизм». А жесткость определения «национализм» пытаются смягчить тем, что употребляют его в значении патриотизма - любви к своей Родине. Ради собственных экономических интересов и психических отклонений политические элиты продают оболваненному народу новый опиум информационного комфорта. Этот комфорт облекают в форму дискомфорта, дабы пассионарность масс не выплеснулась на объект ее порождающий.
Уже не первую неделю пытаюсь доказать людям, что происходящие события на Юго-Востоке Украины и в Крыму – это зеркальное отражение недавних протестных событий в Киеве. Три месяца назад можно было наблюдать пассионарный подъем Западной и Центральной Украины, поднявшейся на борьбу против беззакония власти и за Справедливость. А также выжидающий Юго-Восток, который не понимал целей и итогов этой «Революции». Мы называли майданствующих – варварами, дикарями и бандеровцами. Мы не видели там основной массы украинцев, которые боролись за свои гражданские права, поскольку с телеэкранов нам тиражировались картинки «Правого сектора» и экстремистских действий украинских националистов. Коктейли Молотова, горящий «Беркут», летящая брусчатка, шинный черный дым и факельное шествие. Мы призывали власть подавить бунт, проявить решительность, сохранить государство. Переворот завершился – протестующими воспользовались и к власти пришли политики, занявшиеся под прикрытием тяжелой экономической ситуации закручиванием гаек и сворачиванием прав и свобод. И тут маятник качнулся в иную сторону. В начале марта можно было лицезреть уже пассионарный подъем Южной и Восточной Украины, поднявшейся на борьбу против беззакония власти и за Справедливость. А также успокоившуюся Западную Украину, которая не поняла целей «Русской весны». Они назвали наших митингующих – быдлом, титушками и сепаратистами. Они не увидели там основной массы украинцев, которые боролись за уважение к себе, поскольку телеканалами тиражировались картинки «Донецкой республики» и экстремистских действий пророссийских националистов. Вежливые люди в Крыму, русские флаги над ОГА и исполкомами, блокирование военных частей и заявления властей РФ. Они призывали власть подавить бунт, проявить решительность, сохранить государство. Они, верша свой переворот, не прислушивались к нам, а мы, начиная сепаратистский демарш, не хотим слышать их. Так и живем.
В данной ситуации нужно понять главное – и они, и мы испытываем одинаковое чувство несправедливости, обманутости и желаем справедливости. Просто разлито оно совершенно в разные формы, но суть-то одна! И реакции на одинаковые события тоже одни. Помните как у Льва Толстого в Анне Карениной: «Левин был женат третий месяц. Он был счастлив, но совсем не так, как ожидал. На каждом шагу он находил разочарование и новое неожиданное очарование». Вот и украинцы, как на Западе, так и на Востоке, учатся быть «женатыми на Революции», хотя могли бы давно уже изучить чужие браки в прошлом. Все эти 22 года мы жили в одной стране, у нас была одна система образования, одни и те же телеканалы, мы читали одни и те же газеты. Но мы все равно остались разными: они – зомбированные «Бандерой», мы – зомбированные «Путиным». Не важно кем, важнее, что зомбированы. Как там было у Карамзина: «Ничто не ново под луною: что есть, что было, будет ввек; И прежде кровь текла рекою, и прежде плакал человек». Главное, чего нам сегодня не хватает – это критического мышления. Не важно какой национальности течет у тебя кровь – у крови вообще нет национальности. Ее национальность – это условность, благодаря которой кто-то позволяет себе ее пить. Мы, увы, не понимаем, что воззвание олигархов и политиков к единству Украины, это нечто наподобие акции «Пчелы против мёда».
Нынешняя ситуация сегодня выгодна всем, кроме обычных граждан. Давайте, попытаемся разобраться, кому же выгодна. Прежде всего, России. Вначале российский фондовый рынок обвалился из-за решения Совета Федерации одобрить предложение президента России Владимира Путина о вводе российского военного контингента на территорию Украины. При "неожиданном" падении котировок Россия выкупила за "американские деньги" значительный объем (местами до 30%) акций собственных монополий. А потом Владимир Владимирович заявил, что ввода войск в Украину не будет. Рубль и бумаги российских компаний восстановились. Итог? Россия серьезно укрепила свою финансовую и экономическую независимость на рынке. И это после Олимпиады! Широкая автономность Крыма (и тем более его вхождение в состав РФ) позволит России сократить расходы на строительство «Южного потока», который будет проходить уже вблизи побережья полуострова. Не забываем и о месторождениях газа на черноморском шельфе. А еще... Евромайдан - это хорошая страшилка для тех, кто захочет устроить в России новую «Болотную». Вы где-то в этом видите заботу о русских за границей и национальный вопрос?
Далее. Временное правительство. Чем больше будет нагнетаться ситуация вокруг Юго-Востока, Крыма и российской интервенции, тем дольше они будут оставаться у власти, имея статус «меньшего зла» и, тем больше смогут ограничивать права и свободы в Украине. Также выгодна данная ситуация и олигархам – люди заняты национальной враждой, а предприятия работают как прежде. Прибыль капает. Именно поэтому они так сегодня ратуют за мир во всем мире. Каждый из них понимает, что Украина уже никогда не будет едина (по национальному признаку), но доходы им будет приносить все равно. И украинская нация по боку. Они уже со всеми договорились. Евросоюзу и его заокеанскому стратегическому партнеру данная ситуация выгодна не меньше всех остальных. Во-первых, как рычаг давления на Россию, во-вторых – плацдарм для реализации своих военных и экономических амбиций. Достаточно вспомнить список стран, жаждущих дать нам кредиты. Движущей же силой всего этого процесса остаются наши мозги, промытые и проданные политике. Тысячу раз очарованные и пребывающие в постоянном разочаровании.
Думаю, вы заметили, что майдан сегодня – это уже некая новая форма управления государственными процессами. Майдан (или митинги) – это спасение от одиночества для многих сограждан. Это способ выплеснуть нагнетаемую СМИ агрессию внутри нас. Это возможность быть сопричастным к процессам изменения в стране. Это единственный метод решения политических вопросов в стране. Это некая вершина, конечная цель того, зачем людям продают политический продукт в супермаркетах новостей. Майдан – огромная иллюзия. Выходя на Майдан, человек думает, что совершает подвиг, занимается настоящим делом, и что-то решает. Но он лишь попадет в иллюзию, порожденную мифической информационной сущностью. Он становится картинкой, из которой потом делают новый информационный продукт – новости, клипы, посты и паблики.
Приведу выдержку из статьи двух российских журналистов Николая Проценко и Рината Патеева: «C 2004 года постепенно началась делегитимизация украинской политической системы, которая все еще развивалась по советской инерции. Конечно, право на свободу собраний является основой вездесущей демократии, но никто не отменял необходимость легитимности политического процесса. Тогда впервые после выступления «оранжевых», которые также были представлены альянсом субпролетариев и формирующегося в среде интеллектуалов «креативного» класса, оказалось возможным просто сместить президента и переписать конституцию, не думая о дальнейших последствиях. Постепенно майдан становился украинской политической традицией, через которую выясняли отношения политические группировки Украины при поддержке субпролетариев. Используя терминологию французского социолога Пьера Бурдьё, и у постсоветской элиты Украины, и у украинского социума майдан сформировал определенный тип габитуса – сложившуюся схему их повседневного политического поведения, которая воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Таким образом, майдан фактически стал отдельным политическим институтом, который сегодня (и, очевидно, в будущем) может подменить и институт парламентаризма, и институт президентства, и институт конституции. Майдан 2013-14 годов по уже отрепетированному сценарию еще раз сместил президента и еще раз переписал конституцию под интересы «победившей» политической группировки. Оказалось, что народными сходами, которые корнями восходят к средневековой родоплеменной традиции «веча», можно смещать губернаторов и мэров, министров и прочих чиновников. Оказалось, что без подписи президента Верховная Рада может отменять законы и принимать новые. Да что уж там говорить, оказалось, что субпролетарии могут забивать камнями и жечь милицию, при этом избегать уголовной ответственности. Это делали сторонники майдана, по их примеру такое уже начали делать и его противники: не стоит забывать, что по своей сути масса «антимайдана» — это такой же субпролетариат, только с другими этнокультурными и политическими ориентациями — не на Запад, а на Восток».
Мы – это пища для мифа. Результат этого мифа – Небесная сотня, ухудшение экономики и приближающееся обнищание граждан. Сравните Украину в октябре 2013 года и в марте 2014 года. Что получается? Получается, что люди боролись за ухудшение? Нет, этого добивался кто-то, кто попросту подменил понятия в головах людей. И, увы, понятия меняются даже сейчас – в Юго-Восточной Украине. Невозможно людям объяснить, что сейчас выступая за вхождение в состав России, они выступают не за справедливую, братскую страну, а за капиталистическую сверхдержаву, отстаивающую свои экономические и политические интересы. И приемы атаки на наше сознание здесь применяются те же, что и на сознание сторонников Евромайдана. В этой части «Выводов…» слишком много цитат, поэтому не удержусь и в завершение приведу еще одну – талантливого российского психолога Ильи Латыпова: «Еще меня удивляет, как часто и как легко стали бросаться словом «война»… Простите, но то, что в настоящее время на Украине происходит – это что угодно, но только не война…. Когда началась война в Чечне, мне было 14 лет. Я смотрел эту войну почти в прямом эфире…. <> Нет, не называйте то, что происходит сейчас на Украине и в Крыму войной... Как это ни парадоксально, Украина все эти постсоветские годы жила в довольно-таки тепличных условиях. Не сравнить с Россией, Арменией, Грузией, Азербайджаном, Молдавией и Таджикистаном – каждую из этих стран коснулась война…. От частого употребления слова теряют свой жуткий смысл, как это происходит со словами «фашист» и «геноцид». Потом реальность разносит эти штампики вдребезги, являя миру настоящий фашизм, геноцид и войну…. Не надо разбрасываться этими словами… Напряжение растет, и уже у кого-то оно зашкаливает: «скорее бы война началась, на войне все просто, вот мы – вот они, и их нужно уничтожить!» <> От расщепления по принципу «свой/чужой» удержаться трудно. Но для этого у человека и есть мозги, чтобы уметь балансировать на канате, а не с радостным гиканьем бросаться в пропасть с воплем «кто не скачет, тот …!!!».
Прежде чем идти умирать за какую-то идею (в реальности или Интернете) подумайте лишний раз - а кто вложил эту идею в Вашу голову и действительно ли это Ваша идея. Давайте начнем революцию в голове и перестанем покупать политические продукты, тем более мясные, тем более в пост. Чтобы побороть болезнь нужно бороться не с симптомами, а с ее причинами. После же – заниматься профилактикой. Или вы до сих пор верите, что сможете что-то изменить в этом государстве?
Write a comment