Во время войны мне иногда приходилось помогать людям с переездами. Задача не столь уж сложная, но занимающая значительное время. Знакомые собирались в спешке, поэтому некоторые вещи отдавали просто так. Обычно я отказывался что-то брать, хотя с того времени у меня и осталось несколько интересных книг. Вот очередной переезд. Стандартная постсоветская "двушка" с чешским сервантом и двумя креслами с красной оббивкой (тоже что-то из наследия мебельной промышленности восточноевропейских стран). Знакомый просит освободить нижний отдел серванта, со словами: "Там всякое барахло из детства - хочешь забирай, а так можно и выбросить". Железные конструкторы, разбитые калейдоскопы, подшивка журналов "Техника — молодёжи" за 1978 год, фотовспышка и еще разные сокровища любого родившегося лет сорок-сорок пять назад советского мальчика. Я взял журналы со словами, мол нужны будут - перешлю. "Вряд ли", - с сомнением бросил товарищ.
По пути домой я решил полистать доставшиеся раритеты эпохи "на пути к светлому будущему". Первым был журнал № 11 с изображением Галилея, Коперника, Бруно и еще кого-то из видных звездочетов древности. Стал листать журнал, как вдруг оттуда выпала желтая страница из некой очень старой книги. Сбоку было написано имя автора и название - Воронай Егоровский "Флюиды агапэ". И я стал читать с третьего абзаца: "Иными словами все человеческое, земное, стремится к саморазрушению. И от всеобщего распада наш мир спасают флюиды агапэ. Та самая "красота", о которой писал Федор Достоевский в своем романе о "князе Христе". Доброта, человеколюбие, кротость, отсутствие эгоизма, способность сострадать людским бедам и несчастьям. Эти флюиды, или, если будет угодно, магнетическая сила любви, и останавливает человечество от полного распада на отдельные атомы. Но у этой энергии есть и страшная сторона - искренняя и беспримерная жертвенно...". Далее текст обрывался.
Мне об этом тексте спустя почти два года напомнил выход нового альбома горловчанина Дмитрия Дуброва (проект PLOTNIK82) - "Атомы любви" (part.1). Собственно, названием и дальнейшим криптоэссе Дмитрия Сергеевича о "Фиолетовом огурце Исааковиче". Последнее лично я считаю не столько зашифрованным посланием к инореальствующим жителям Сфер отсутствия форм, сколько трансцедентной фиксацией процессуальности самоосуществления, как способа бытия сообщающего текста. Но я все же начал говорить об альбоме "Атомы любви". Незаурядном гравитационном схождении нескольких звездных систем вокруг единого центра, названного исследователями из Межгосударственной корпорации по космической деятельности - Plotnik82.
Первая композиция, открывающая альбом, "Делай из него человека" записана вместе с известным магистром электромагнетизма Тимом Талером. Это магический ключ (или если вам будет угодно - мантра), вводящий слушателя в состояние дальнейшего восприятия мира-иллюзии, созданного Дмитрием Дубровым и его медиумами-соучастниками. Раскачка реальности с дальнейшим переворотами и преобразованиями. Восемь слов, превращающие мир-вещей в мир-мысль, чтобы прыгнуть дальше.
Дальше - заглавная тема альбома. "Атомы любви". Как полет над дивным новым миром в волнах тех самых незримых флюидов агапэ, о которых писал неизвестный исследователь метафизической анатомии этого мира. Первый этап трансформации - превращение в аэробную волну. "Смотри - мысли растворяются, как в молоке. Смотри, как планета кружится на своем поводке". Сам Дмитрий Сергеевич открыто говорит о том, чем должна служить эта песня. Сильфом-паромщиком, переводящим на ту сторону. Музыка выдержана в классическом plotnik-style предыдущих альбомов. Программингом духовных материй тут занимался Кирилл Александровский - давний со-спиритуалист по проекту Дмитрия Дуброва.
Одно из лучших видений альбома - "Рядом с тобой". Альбедо дуал-карасса Дмитрия Дуброва и Аллы Лужецкой. Великолепная трансмутация черного в белое. Да и сам "качельный" такт - как бы говорит о движении, перегонке через синтезаторно-флейтовые реторты макрочастиц тоски в атомы любви. "Жизнь, как и смерть - одна" - кульминация композиции, квинтэссенция смысла всего сущего и человека, несущего бремя времени на своих плечах.
Но в каждом мире тайного ордена Плотников-Восемьдесят-Два должен быть темный угол. Зал боевых искусств, где неофиты тайного магнетического знания об атомах любви проходят свое посвящение в агапэ. На этом острове любви таким местом инициации для меня стал "Репост", записанный Дмитрием Дубровым совместно с адептом музыкантов антивоенного джаза Павлом Пиковским. Очень сильная композиция, на мой взгляд. Словно борьба на границах реальности с внутренними демонами, пытающимися сквозь блокпосты кротости протянуть контрабанду гордости. И под минометным огнем своего "Я" остается спрятаться в подвал духа и прошептать: "Лайкни меня, Господи. Сделай к себе репост."
"Вальтер" - один из тихих и грустных уголков иллюзии Plotnik82. Песня Черного Лукича, приобретшая в алхимических лабораториях Дуброва новый смысл - песни для оставшихся на земле. Песни для тех, кому снятся беспокойные сны, и кто устал обнимать полyголые плечи. И, конечно, для тех, кто не веpит в добpо pокенpольных бpодяг. Отпечаток на амальгаме прошлого, возрожденного бессмертным настоящим.
А потом "плотники" берут и вместе с Тимофеем Яровиковым переворачивают серое сукно. Разбрасывают по столу мира растафарианские бусы восхваления Неизъяснимому. И это не реггей - это все тот же электромагнетизм, исцеляющий. Статуэтка маленькой жизни, оживленная в смутный день среды по прихоти странствующих алхимиков. Прекрасная композиция. Особенно по возвращению на землю.
Самая странная и непонятная мне композиция - "Уговорил". И даже имя великого оркестр-магистра Поля Мориа не смогло открыть мне причину того, отчего Дмитрий Дубров решил совершить вояж в Великую Ложу Советской Эстрады. Поскольку после нескольких первых аккордов я искренне думал, что на сцену сейчас выйдет Игорь Николаев в черном плаще с красным подбоем, белых перчатках и цилиндре, а вместо затылка у него будет лицо Валерия Ободзинского. Метафизичность данной композиции мной непознаваема. Искать ее сакральный смысл - не решусь. Хотя, конечно, аллюзия к Антон Павловичу Чехову и его теплым отношениям с супругой - подкупает.
Но ведь это еще не окончание электромагнетических экспериментов Дмитрия Дуброва и его медиумов-соучастников на пути атомного проекта "Plotnik82". Это только первая часть. И здесь мы тоже можем поставить многоточие...
(Фотообработка обложки альбома - нейросеть Ostagram)
Write a comment